Вся правда о техно-анимизме

В международных исследованиях весьма часто встречается такой термин как «техно-анимизм». Вообще первые упоминания о нем датируются 1989 годом в американских религиоведениях.

Загадочная комбинация

 Понятие «техно-анимизм» придумали два американских богослова Д. Тумминиа и Дж. Киркпатрик, предметом изучения которых была деятельность религиозной организации, именуемой «Академией наук “UNARIUS”. Религиозные идеи участников этого общества позиционировались как «техно-анимизм», репрезентированный не вероисповеданием в духов и души, а верованием в неземных созданий.  В принципе, это понятие строится на таком классическом термине как «анимизм», являющийся догмой в духовных сущностей, составляющее минимум религии. Однако «техно-анимизм» — это догма о космических созданиях, компоновавшая минимум УФО-религий («Вселенные люди», «Церковь НедоМудреца», «Врата Рая»), трактуемое в парадигматическом ключе. Но существует еще и непарадигматическое понятие техно-анимизма, как разновидность анимизма. Об этом философствовали в статье под названием «Техно-анимизм в Японии» науковеды А. Блок и К. Йенсен, полагая, что Страна восходящего солнца является территорий «техно-анимизма», возникшего под действием синто (это традиционное японское вероисповедание) и выражающего «морфные перверсии», раз и навсегда игнорирующие грань между механическим созданием, духом и человеческим существом. Говоря простым языком, техно-анимизм предполагает, что человека и иного существа, будь то божество, дух, «зеленый человечек» либо робот разделяет тело, но никак не душа.

Вселенная построена на бриколаже

 Американский изобретатель и писатель М. Пэскэт трактует техно-анимизм уже в ином ключе, давая альтернативный ответ на тему того, как именно и в каком случае необходимо провести ту грань, разделяющую человека и нечеловека. Он говорит о том, что взаимосвязь между человеческим существом и компьютерной технологией аналогична нынешним отношениям социума. Складывается впечатление, что все то, что окружает человека, наделено некой способностью отслеживать, собирать данные, вести диалоги и взаимодействовать в истинной природе. Именно таким образом и рождается терминология под названием «техно-анимизм». Так, к примеру, социолог из Страны восходящего аниме по имени Т. Окуно прибегает к помощи термина «техно-анимизм», дабы интерпретировать такую тесную взаимосвязь японского населения с автомобильными устройствами, компьютерной техникой и роботами, говоря о восточноазиатских традициях коммуницирования с растительным и животным миром.

Индустрия производства фантазий

 Антрополог из США по имени Э. Эллисон инициативно пускает в ход понятие «техно-анимизм» в своей исследовательской работе известнейшей японской культуры, в особенности манги и аниме. Он написал книгу «Тысячелетние монстры», в которой осваивает «глобальные воображения» посредством призмы «японских игрушек» и говорит о том, что игрушки вроде Покемонов, Сэйлор Мун разветвляют обобщенные свойства с анимационными героями. Его наблюдения свидетельствуют о том, что игрушки японцев проникнуты жизненным смыслом. Японские нарративы традиционно генерируют животных, роботов и духов на земном шаре таким образом, что стираются всякие грани между человеком и нечеловеком. Говоря другими словами анимистическое бессознательное с легкостью стасовывает нео – технологии с духовными сущностями, допуская при этом совершенно новую разновидность анимизма не иначе как техно-анимизм. Также необходимо акцентировать внимание на том, что местом рождения такой эстетики как техно-анимизм можно считать именно Японию.